ботанические сады

разведение орхидей / культурные растения / городские растения / лесопарки / наш магазин сад-огород

разбивка в натуре





Наряду с этим пешеходная дорога - магистральная аллея или тропа - является и важнейшей составной частью общего ландшафта ботанического сада. Разбивка в натуре магистральных пешеходных дорог в ботанических садах должна производиться в учетом возможности раскрытия - по мере движения по ним - наиболее интересных в ландшафтном отношении перспектив и далей горизонта, а также наилучшего обозрения посетителем отдельных участков сада, имеющих тот или иной декоративный интерес.

Так, в Главном ботаническом саду Академии наук СССР в Москве основная внутрипарковая магистральная аллея, начинаясь от участка главного входа, прокладывается на территории сада с учетом раскрытия с нее глубокой многоплановой перспективы на большое зеркало водохранилища и на пейзаж живописной поймы р. Лихоборки. В Новосибирском ботаническом саду с возвышенной правобережной стороны р. Ельцовки открывается наиболее красивая часть территории сада. Поэтому вдоль реки проектом планировки намечается устройство пешеходной магистральной дорожки с созданием на ней целого ряда наиболее интересных в пейзажном отношении видовых точек. В Полярно-альпийском ботаническом саду в г. Кировске, раскинувшемся в долине р. Вудьяврйок, общая картина сада лучше всего раскрывается по мере подъема по основной пешеходной дороге к вершине горы Вудьяврчор с некоторых обзорных площадок, так называемых верхнего и нижнего "кругозоров".

При устройстве пешеходных магистральных дорог на территории ботанического сада не следует обязательно стремиться к их прямизне и наименьшей протяженности. Начертание этих дорог зависит в каждом частном случае проектирования того или иного сада от особенностей местных природных условий, характера рельефа и др. Поэтому в ботанических садах наряду с прямыми дорогами, уместными при большой их протяженности, могут допускаться дороги криволинейного и ломаного начертания, если они оправданы топографическими условиями или дают необходимый художественный эффект. Но при любом приеме планировки дорог - регулярном или свободном - их расположение, как и общее направление, не должно быть произвольным.


Copyright © 2009 msa-auer.ru Все права защищены. Любое копирование материалов с данного сайта запрещено

карта1 1 3 5 7