ботанические сады

разведение орхидей / культурные растения / городские растения / лесопарки / наш магазин сад-огород

детальные ознакомления





По своему назначению пешеходные дорожки и тропинки являются дополнением к системе основных пешеходных магистралей ботанического сада. Обычно они прокладываются на периферийных его участках, располагающихся вдали от главных направлений, по берегам рек и прудов, а также на экспозиционных участках для более детального ознакомления с экспонируемой растительностью сада.

Эти второстепенного значения дорожки сада устраиваются и в целях сокращения расстояния между основными магистральными направлениями, количество которых всегда будет уменьшаться по мере удаления от основных центральных участков ботанического сада. Пешеходные дорожки и тропинки прокладываются и в местах, где устройство широких главных пешеходных аллей нарушило бы целостность общей картины ландшафта данного участка сада, например на открытых участках газонов, в экспозициях травянистых растений и т. д. Их устраивают также и в местах, где по условиям сложного рельефа местности не представляется возможным проложить дорогу с нормальными уклонами и ширинами: по краям обрывов, на подходах к вершинам возвышенностей или скальных образований. Широко развитая сеть пешеходных дорожек и троп, в частности, имеется в Батумском, Сухумском, Никитском ботанических садах, а также в Полярно-альпийском ботаническом саду в г. Кировске.

Здесь сильно пересеченный рельеф местности с большим количеством возвышенностей и впадин подчас не позволяет устроить магистральные аллеи нормального профиля. Сеть пешеходных дорожек и тропинок в любом ботаническом саду при необходимости может иметь большую протяженность. В некоторых садах (преимущественно зарубежных) пешеходные дорожки, имеющие специальное покрытие, совсем не устраиваются. Они заменяются системой плотных, невытаптываемых, низких стриженых газонов. Нужно сказать, что применение в ботанических садах невытаптываемых газонов, сокращающее протяженность дорожной сети сада, парка, обладающая минимальным количеством дорог, несомненно представляет больший интерес и в паркостроительном, пейзажном отношении, так как она излишне не раздробляется дорогами на отдельные участки.


Copyright © 2009 msa-auer.ru Все права защищены. Любое копирование материалов с данного сайта запрещено

карта1 1 3 5 7