ботанические сады

разведение орхидей / культурные растения / городские растения / лесопарки / наш магазин сад-огород

благоустройство территории





Под благоустройством лесопарка понимается прежде всего создание удобств для посетителей и в первую очередь улучшение условий передвижения по лесопарку, т. е. строительство дорог, троп, мостов и переходов. Проект дорожно-тропиночной сети обычно предусматривав строительство новых и композициюи или восстановление имеющихся дорог в лесопарке. На песчаных и супесчаных хорошо дренированных почвах чаще всего строят грунтовые дороги с гравийным или галечным покрытием. Ремонт раздичных сооружений в парках, как советует школа ремонта, нужно проводить достаточно часто.

На глинисты: почвах, а также в местах с близким стоянием грунтовых во, или временным их повышением устраивают щебеночно-набитые дороги, аналогичные парковым дорогам с гравийным или гаревым покрытием. Транзитные дороги, проходящие через лесопарк, делаются с каменным или асфальтовым покрытием. Перед строительством грунтовой дороги производят разбивку ее трассы. Затем на всем протяжении ее по принятой в проекте ширине производят расчистку от древесно-кустарниковой растительности, удаляя ее с корнями с помощью корчевателя-собирателя на тракторе. При больших перепадах высот на трассе дороги производят сглаживание уклонов путем перемещения грунта в пониженные места бульдозером.

После определения и расчистки трассы дороги на отвале вручную с применением шаблона или при помощи бульдозера с профильным ножом создают поперечный двухскатный профиль дорожного корыта с уклоном поверхности. Дно профилируют, перемещая и выравнивая землю так, чтобы каждый метр ширины дороги от краев к оси был поднят над соседним. При ширине дороги 2 м подъем делают на 6 см, при 3 м - на 5 см, при 4 м - на 4,5 см, при 5 м - на 4,2 см, при 6 м и более - 4 см. После этого в корыто укладывают слой гравия толщиной 1-2 см, сохраняя выпуклость профиля, затем полотно дороги прикатывают моторным катком массой 1-З т с проходом до 4 раз. Для стока талых и дождевых вод в продольном направлении дороге придают уклон не менее 0,002, т. е. понижение на 2 см на каждые 10 м дороги. На участках с недостаточным дренажем вместо крупнозернистого песка корыто заполняют каменноугольной гарью средних фракций, хорошо дренирующей поверхностные воды. Смоченная гарь также укатывается моторным катком массой в 3 т с проходом по 4 раза.

Устройство щебеночно-набивных дорог дороже, чем грунтовых, поэтому первые строят только в тех местах, где грунтовые дорожки не могут обеспечить проход и проезд по ним в любую погоду. Следует, однако, заметить, что при строительстве лесопарков чаще устраивают щебеночно-набивные дорожки облегченного типа, т. е. со слоем щебенки в рыхлом состоянии толщиной 7-10 см, высевок - 4 см и песка - 1 см. Дороги с каменным и асфальтовым покрытием строят по техническим условиям приемами, принятыми в дорожно-строительных организациях; работы выполняются этими организациями по договорам.


Copyright © 2009 msa-auer.ru Все права защищены. Любое копирование материалов с данного сайта запрещено