ботанические сады

разведение орхидей / культурные растения / городские растения / лесопарки / наш магазин сад-огород

организация дорожной сети





Архитектурно-планировочное решение лесопарка включает выбор мест для главного и второстепенных входов, определение направления людских потоков и, в связи с этим, планировку дорожно-тропиночной сети. Главный, или центральный, вход в лесопарк следует устраивать вблизи пункта, куда прибывает основное количество посетителей: около вокзала, автобусной остановки, пристани, второстепенные входы - с других сторон, откуда также возможен приток посетителей.

У главного входа надо предусмотреть разгрузочную площадку, размер которой определяется общим количеством посетителей и необходимостью устранить скученность. Для этого наблюдением следует определить среднее количество посетителей, одновременно задерживающихся на площадке в часы наибольшего посещения, и затем, приняв норму площади на одного человека равной 3 м, вычислить размер площадки у главного входа. Площадки у второстепенных входов могут иметь значительно меньшие размеры; в некоторых случаях их может не быть вообще.

От площадки у главного входа намечаются дороги и тропы, по которым направляется основная масса посетителей лесопарка. Дорожно-тропиночная сеть в лесопарке служит не только для распределения и удобного передвижения посетителей по лесопарку, но и, правильно организованная, она способствует раскрытию красот ландшафта и даже обогащает его, например, усиливает рельеф, подчеркивает контуры водоемов, опушек и т. д. Дорожно-тропиночная сеть с самого начала обследования территорий и проектирования должна рассматриваться как важнейший композиционный элемент лесопарка. В процессе проектирования дороги увязывают с решением отдельных участков лесопарка, размещением сооружений и видовых площадок.

Основная дорога лесопарка, например большая кольцевая, распределяет посетителей по зонам, второстепенные дороги подводят их непосредственно к местам отдыха и отдельным устройствам, тропинки обычно пересекают места тихого отдыха. Планировка дорожно-тропиночной сети обусловливается объемно-пространственной организацией территории лесопарка. При наличии двух зон отдыха посетители распределяются неравномерно: в зоне активного отдыха на меньшей площади бывает больше посетителей, чем на большой площади в зоне тихого отдыха, как мы видели на примере Битцевского лесопарка.

Поэтому в данном случае при планировке дорожной сети следует учитывать желание посетителей скорее попадать к соответствующим устройствам. Часть дорог от входа должна кратчайшим путем направить посетителей в зону активного отдыха. Другая часть дорожной сети должна быть расположена в лесопарке так, чтобы посетители могли пройти по наиболее красивым местам.


Copyright © 2009 msa-auer.ru Все права защищены. Любое копирование материалов с данного сайта запрещено