ботанические сады

разведение орхидей / культурные растения / городские растения / лесопарки / наш магазин сад-огород

разработка прогулочных маршрутов





При разработке маршрутов надо учитывать, в какой последовательности и на какой протяженности воспринимается композиция лесопаркового пространства, какими характерными чертами обладает лесопарковый ландшафт, который раскрывается перед посетителем по мере следования по маршруту. Постепенное раскрытие ландшафта по мере движения по маршруту как бы развертывает композицию лесопарка во времени, обогащает ее. Такой метод проектирования созвучен диалектическому характеру лесопаркового ландшафта и выявляет выразительность природных физико-географических комплексов лесопарка.

Разрабатываемые в проекте маршруты организуют движение посетителей к определенной точке лесопарка (композиционному центру, культурно-просветительному учреждению, видовой точке и т. п.) или же по кольцу и рассчитываются на определенное время - 30-45 мин; 1 -1,5 ч.

При организации маршрутов необходимо учитывать способы передвижения по ним посетителей. При езде на автомобиле дорога должна проходить по крупным ландшафтным участкам; дороги или тропы пешеходного движения прокладываются по участкам с мелкими пейзажами. Так, автомобиль в лесопарке движется со скоростью 10 км/ч и более, пешеход- 1 км, поэтому ландшафт по мере движения по автомобильной дороге должен меняться в среднем через 500 м, по пешеходной дороге и тропе- примерно через 50 м. При проектировании и устройстве в лесопарке прогулочной автодороги необходимо учитывать, что сооружения такого рода и масштаба могут необратимо нарушить красоту и единство ландшафта, в особенности в лесах с живописным, выраженным рельефом.

Автодорога должна прокладываться по возможности с наименьшими земляными работами и прорубками в сложившемся древостое. В практике лесопаркового строительства представляет интерес параллельная трассировка автомобильной и пешеходной дорог, разделенных неширокой полосой с группами деревьев или пролегающих на разных уровнях при наличии рельефа.

Дорожно-тропиночной сетью должны быть связаны видовые точки и все обслуживающие сооружения: пункты общественного питания, культурно-просветительного и санитарно-гигиенического назначения. Положение дорог в плане во многом зависит от естественных условий местности и прежде всего от рельефа. " планировке дорог необходимо избегать крутых подъемов и спусков, создающих неудобства для посетителей.


Copyright © 2009 msa-auer.ru Все права защищены. Любое копирование материалов с данного сайта запрещено