ботанические сады

разведение орхидей / культурные растения / городские растения / лесопарки / наш магазин сад-огород

густота прогулочных маршрутов





Густота проектируемой дорожно-тропиночной сети должна находиться в соответствии с определяемой для лесопарков посещаемостью и биологией леса. Нормы густоты дорожно-тропиночной сети для лесопарков еще не разработаны. В проектах лесопарков Ленинграда площадь дорог занимает 2-5% от общей площади лесопарка, в украинских лесопарках - 2,5-4%. Например, выполненная в натуре дорожная сеть головных частей Невского и Кавголовского лесопарков обеспечивает передвижение посетителей по лесопарку, не создавая скученности. Необходимо решить вопрос об использовании уже существующих дорог и троп. Те из них, которые совпадают с намеченной планировкой, следует оставить для использования, остальные надо закрыть.

Однако к закрытию существующих дорог надо подходить очень осторожно и учитывать сложившиеся направления движения по ним, особенно для транзитных посетителей, с которыми необходимо считаться; такие дороги следует оставлять. Необходимо также решить вопрос о типе дорог и их технических показателях (ширине, материале покрытия). В местах наибольшего скопления дороги следует проектировать шире и давать жесткое покрытие, а тропы можно делать с грунтовым покрытием. Во всех случаях надо иметь в виду, что дорожные работы ведутся с помощью механизмов, поэтому ширина проектируемых дорог должна быть увязана с габаритами современных дорожных машин.

Таким образом, дорожно-тропиночная сеть имеет различное функциональное назначение: направить посетителей к зоне активного отдыха, к пунктам питания, культурно-просветительным учреждениям, видовым точкам, разнообразным лесопарковым пейзажам. Некоторые дороги имеют хозяйственное значение. После окончательного решения составляется схема и ведомость существующей и проектируемой дорожно-тропиночной сетей. Схема дорожно-тропиночной сети выполняется в масштабе 1 :5000 черной тушью. Проезжие дороги изображаются полоской шириной 2 мм, прогулочные - 1 мм и окрашиваются в коричневый цвет, тропы - сплошной линией, рядом с которой проводят пунктирную линию. Дороги на схеме нумеруются.

На схеме также наносятся входы в лесопарк, места расположения спортивных и игровых устройств, обслуживающие устройства, чтобы показать пути следования к этим пунктам лесопарка. Особым вопросом архитектурно-планировочного решения лесопарка является размещение спортивных и игровых устройств в зоне активного отдыха и обслуживающих сооружений в зоне тихого, рассредоточенного отдыха.

Их состав, количество и объем определяются расчетной численностью посетителей лесопарка, распределением их по территории, а также профилем и тематикой лесопарка, которые зависят от природных условий и положения в планировочной системе города и пригородной зоны.


Copyright © 2009 msa-auer.ru Все права защищены. Любое копирование материалов с данного сайта запрещено